Я не видал этого своими глазами и потому не могу
признать справедливым такого объяснения; я нахожу несколько затруднительным для перепелиной матки в одно и то же время сидеть в гнезде на яйцах, доставать пищу и самой кормить уже вылупившихся детей, которые, по слабости своей в первые дни, должны колотиться около гнезда без всякого призора, не прикрытые в ночное или дождливое время теплотою материнскою тела.
— Встань, я прощаю и понимаю тебя. Если ты
признаешь справедливыми слова мои и держишься того же мнения, что земляки твои мечем своим не столько защищаются, сколько роют себе гибельную пропасть, то согласись, не должно ли отобрать у них оружие? Если же они добровольно не отдадут его, то надо вырвать насильно, иначе они, как малые дети, сами только порежутся. Просвети же душу свою спокойствием и надеждой на меня.
— Встань, я прощаю и понимаю тебя. Если ты
признаешь справедливыми слова мои и держишься того же мнения, что земляки твои мечом своим не столько защищаются, сколько роют себе гибельную пропасть, то согласись, не должно ли отобрать у них оружие? Если же они добровольно не отдадут его, то надо вырвать насильно, иначе они, как малые дети, сами только порежутся. Просвети же душу свою спокойствием и надеждой на меня.
Неточные совпадения
Этим объяснялось для Нехлюдова то удивительное явление, что самые кроткие по характеру люди, неспособные не только причинить, но видеть страданий живых существ, спокойно готовились к убийствам людей, и все почти
признавали в известных случаях убийство, как орудие самозащиты и достижения высшей цели общего блага, законным и
справедливым.
Чумаки, видя, что с человеком случилось такое происшествие,
признали его требование
справедливым, раздвинули возы и очистили ему место.
Признавая такие требования вполне
справедливыми, мы считаем за самое лучшее — применить к произведениям Островского критику реальную, состоящую в обозрении того, что нам дают его произведения.
Если
признаете (что очевидно), то намерены ли вы или находите ли вы
справедливым по совести, в свою очередь получив миллионы, вознаградить нуждающегося сына Павлищева, хотя бы он и носил имя Бурдовского?
Прасковья Ивановна
признала такое возражение
справедливым и сказала: «Ну, так и быть, отпускаю вас к Михайлину дню».
— Смертная казнь, милостивый государь, не варварство! — кричал он. — Наука
признала, что есть врожденные преступники. Этим, батенька, все сказано. Их истреблять надо, а не кормить на государственный счет. Он — злодей, а ему на всю жизнь обеспечен теплый угол в каторжной тюрьме. Он убил, поджег, растлил, а плательщик налогов отдувается своим карманом на его содержание. Нет-с, вешать много
справедливее и дешевле.
Конечно, довольно забавно слышать, что хоть бы, например, причиною спасения Рима от галлов были гуси; но все-таки (
признавая факт
справедливым) нельзя не согласиться, что именно гуси пробудили спавших римских воинов.
мы смиренно сознаемся, что как ни лестны для нашего самолюбия похвалы г. Гончарова Обломову, но мы не можем
признать их
справедливыми. Обломов менее раздражает свежего, молодого, деятельного человека, нежели Печорин и Рудин, но все-таки он противен в своей ничтожности.
Упомянув сначала о запрещении 1796 года, указ продолжает: «Но как, с одной стороны, внешние обстоятельства, к мере сей правительство побудившие, прошли и ныне уже не существуют, а с другой — пятилетний опыт доказал, что средство сие было и весьма недостаточно к достижению предполагаемой им цели, то по уважениям сим и
признали мы
справедливым, освободив сию часть от препон, по времени соделавшихся излишними и бесполезными, возвратить ее в прежнее положение…» Далее, после разрешения вновь заводить вольные типографии и печатать в них всякие книги с освидетельствованием Управы благочиния, в указе повелевается — «цензуры всякого рода, в городах и при портах учрежденные, яко уже ненужные, упразднить» (П. С. З., № 20139).
Но даже если различие в умственных способностях разных народов и
признать фактом
справедливым, и тогда все-таки этого различия нельзя принять за исходную точку для взгляда на развитие цивилизации.
Есть только одно средство совсем не верить в бога: средство это в том, чтобы
признавать всегда
справедливым мнение людей и не придавать никакого значения своему внутреннему голосу.
Самый обычный способ отрицать существование бога состоит в том, чтобы
признавать всегда безусловно
справедливым общественное мнение и не придавать никакого значения тому голосу бога, который мы непрестанно слышим в душе своей.
Из мучительной трудности, связанной с проблемой ада, пытались выйти тем, что
признали самый ад торжеством Божьего
справедливого суда и, следовательно, добром.
Этого уж никак понять нельзя и обыкновенным рассуждениям невозможно
признать ни за
справедливое, ни за целесообразное.